29.07.2009
СОКОБАН
МЕНЮ
Начало
Краткий обзор 1
Краткий обзор 2
Краткий обзор 3
Краткий обзор 4
Краткий обзор 5
Краткий обзор 6
Солверы и генераторы 1
Солверы и генераторы 2
Алгоритмы

КОНКУРС

уровень svb503


24 июля 2007 года в журнале "Компьютерра" #27-28 была опубликована статья Александра Клименкова "Культ сокобана". Что ж, спасибо автору - не очень часто можно почитать о любимой игре. С удивлением узнал, что "сокобан превратился из простой логической игрушки в культовый объект".

Я познакомился с этой игрой еще до 1990 года, когда в нашей стране стали появляться "персоналки" и когда даже простейшие алфавитно-цифровые стрелялки вызывали бурный восторг. Так как в те времена проходил бум программирования среди любителей из самых различных областей деятельности, то у многих возникало желание запрограммировать эту простую для реализации игру. Помню, как я побыстрому слепил "решатель" и ... понял, что это абсолютно безнадежное дело. Решив вручную имеющиеся 50 уровней, я надолго забыл про сокобан.

Разные люди по разному относятся к играм. Многим иногда нравится поиграть, но большинство относятся к играм, как к чему-то детскому, второстепенному. Хотя, если оглянуться вокруг, то мы обнаружим шахматистов, хокеистов, футболистов и т.д. Да и прочие "любимые" занятия часто смахивают на ту же игру. Большинство садоводов, огородников и им подобных любят свое занятие не из соображений целесообразности, а из внутренней потребности.

Недавно по глупоящику показывали военные учения. Седовласые чины играли в войну. Я представил, как эти генералы в детстве размахивали деревянными саблями - они свою детскую игру пронесли через всю жизнь. Только игра эта много реальных смертей принесла и еще принесет. Меня не устраивают "серьезные" доказательства необходимости подобных "игр". Когда я смотрю на картину Питера Брейгеля "Игры детей", то представляю себе их будущее, когда эти добрые милые создания начнут убивать себе подобных, когда "научные" труды типа "Молота ведьм" будут приводить к тотальному уничтожению "ведьм".

И это все игры, "взрослые" игры.

Сокобан. Это великолепная модель нашей жизни, простейшая модель. Как и любая другая модель она не совпадает с самой жизнью, но моделирует проблему выбора. В жизни каждого из нас бывали моменты, когда нам нужно было выбирать между различными вариантами нашего будущего. Насколько серьезно мы к этому относились?

Сайт управляется системой uCoz